Статьи

26.08.2011

Интервью с Эстер и Минго Пуглиесе

Совсем недавно, в августе 2011 г., скончалась легендарная танцовщица Эстер Пуглиесе, жена и пар0тнерша Минго Пуглиесе, - именно благодаря им, среди немногих других, танго 1940-х не было утеряно безвозвратно, а смогло прийти в XXI век. Все мировое танго-сообщество собирало средства для того, чтобы привезти Эстер из Италии, где ей была сделана тяжелая операция, в Буэнос-Айрес, где живут их дети, и где близкие могли бы поддержать Минго в его беде.

В память об Эстер мы публикуем интервью, появившееся в 2006 г. в журнале La Salida. Перевод с французского Алины Комнатной.

17.01.2011

ВАША ПЕРВАЯ МИЛОНГА

Итак, вам сказали, что совсем скоро состоится Ваша Первая Милонга! Волнующее событие, не правда ли? В общем, в этом-то и заключается смысл тех уроков и практик, которые вы усердно посещаете: однажды выйти на «настоящий» танцпол. И эту милонгу мы проводим специально для вас – для тех, кто впервые выйдет на танцпол. Однако и сомнений тоже немало …

10.11.2010

КАРЛОС ГАВИТО / ТАНГО – ЭТО НЕ ШАГИ

6 января 2010 года журналу “La Milonga Argentina” исполнилось 4 года. В честь юбилея в Редакции танго-журнала "Маяк" (Москва) решили переопубликовать интервью с Карлосом Гавито, которое было сделано в декабре 2004.

“Для меня танго – это поэзия. Я всегда говорю, что начинаю танцевать с заглавной буквой, затем я ставлю запятую, затем многоточие, затем вопросительный знак, восклицательный знак, ударение и финальную точку. Это – то, как я танцую танго, шаг за шагом, и каждое движение – шаг. Каждое движение! Поскольку я верю, что танго – это не шаги, а скорее то, что между ними, где нет ничего, где – тишина, где – память и воспоминания. Именно поэтому я танцую по-другому.”

10.11.2010

СТИЛИ ТАНГО

Подразделение танго на стили условно. История танго не имеет письменных источников, и об эволюции танца, возникновении и исчезновении тех или иных стилей мы можем судить лишь по рассказам старых милонгеро. К тому же у каждой пары, танцующей танго, есть свой стиль. Основополагающим при выборе того или иного стиля является место, где вы танцуете танго: в клубе, на сцене или другой просторной площадке. Исходя из этого, стили можно условно разделить на клубные и сценические. К клубным относятся: орилльеро, танго де салон, милонгеро, танго лисо, танго нуэво (в Европе). К сценическим: танго «на экспорт» и танго «фантазия» или шоу-танго.

Читать полностью

10.11.2010

АСТОР ПЬЯЦЦОЛЛА И ПРЕОБРАЖЕНИЕ ТАНГО

В Буэнос-Айресе начала 40-х культурная жизнь била сверкающим ключом, а танго достигло пика своей популярности. Однажды вечером на сцене футбольного клуба "Бока Хуниорс", где проходил танцевальный фестиваль, появился оркестр под руководством легендарного Анибала Троило. Одним из музыкантов был Астор Пьяццолла - не по годам развитой юноша, недавно поступивший в оркестр в качестве бандонеониста (бандонеон - родной брат аккордеона, своего рода эмблема танго).

Читать полностью

10.11.2010

А ОНИ ВСЕ ТАНЦУЮТ ТАНГО

Медиа-репотаж National Geographics, опубликованный в декабре 2003 г.

Алисия Монти, крепко сложенная брюнетка с короткой стрижкой, в обтягивающем розовом платье и лакированных туфлях на тринадцатисантиметровых «шпильках», размашистым спортивным шагом идет через мраморный вестибюль торгового центра Абасто, немногочисленные поздние посетители почтительно уступают ей дорогу. Время - 19.25. Ровно через пять минут в главном зале центра начинается занятие: Алисия со своим партнером ведет здесь по вторникам уроки танго.

Смотреть медиа-репортаж

Читать полностью

10.11.2010

СУЩНОСТЬ ТАНГО

Шарна Фабиано известна в Северной Америке и Европе не только как танцовщица и преподаватель, но и как автор интересных статей о глубине и мистике социального танго

Исторически танец создает связи в сообществе, служит формой духовной практики, обеспечивает физические нагрузки, избавляет от стресса и, конечно, играет важную роль в выборе партнера. В последние годы по всему миру происходит возрождение социальных танцев. Это свидетельствует о растущей потребности людей в общении между собой в рамках своих сообществ. Партнерское танцевание предоставляет широкие возможности общения, и в этом отношении танго является одним из ярчайших и известных примеров. В Буэнос-Айресе, где танго родилось, говорят, что первое объятие скажет вам все даже до того, как вы сделаете первый степ.

Читать полностью

10.11.2010

ПОЧЕМУ БРОСАЮТ ТАНГО

Не каждый из новичков хочет стать профессиональным или даже просто очень хорошим танцором. Не секрет, что мы приходим в танцы по разным причинам. Для некоторых танец — это терапия, способ сбросить лишний вес, для некоторых — любовь к музыке, нежелание выглядеть придурками во время свадебного танца на своей собственной свадьбе, для некоторых причиной была увиденная когда-то милонга в Центральном Парке, кому-то всегда хотелось чего-то эдакого, кого-то вдохновили черно белые фильмы Фреда Астера или Шоу Forever Tango, кому-то нужно убить время в пятницу вечером, улучшить свою общественную жизнь, личную жизнь, выйти замуж, или черт знает что еще.

Читать полностью

10.11.2010

КАК РАНЬШЕ УЧИЛИСЬ ТАНЦЕВАТЬ ТАНГО

Отрывок из книги Кристин Деннистон «Смысл танго» (Christine Denniston, The Meaning of Tango).

В 1940-х годах и, скорее всего, даже немного раньше, все молодые люди Буэнос-Айреса учились танцевать танго одинаково. Я расспрашивала очень многих пожилых людей из каждой части города. Обычно они начинали с фразы «Мне было тринадцать лет, и была одна девочка…».

Читать полностью

10.11.2010

ИМПРОВИЗАЦИЯ В АРГЕНТИНСКОМ ТАНГО

Сценические выступления в стиле аргентинского танго, как правило, постановочны, и могут варьироваться от балета с элементами танго до танго с элементами балета. Однако в своей наичистейшей форме, как социальный танец, аргентинское танго – в высшей степени импровизационный стиль. Основываясь на знании движений танго, танцоры составляют фразы в мгновения танца, не пользуясь заготовками. Такая импровизация позволяет им танцевать на переполненных танцполах и благополучно выражать свою сущность в движении.

Читать полностью

Страница 1 из 2  > >>