Танго ­— это не...

Танго - это чувство, выраженное в танце. Вы можете станцевать любое свое чувство и настроение с помощью танго.

Танго зародилось в конце XIX века в трущобах Буэнос-Айреса. В то время туда стекались уставшие от гражданских войн солдаты, обездоленные крестьяне, иммигранты из Европы. Постепенно национальные мелодии смешивались, и в результате на свет появились звуки танго. Со временем танго завоевало популярность, и в начале XX века стало распространяться уже в Европе. Запретить людям танцевать этот чувственный танец, в котором так тесно соприкасались тела, было невозможно. После того, как танго прочно закрепилось во всех салонах Европы, оно было принято не только рабочим классом Аргентины, но и высшим обществом. И сегодня танго по-прежнему очень популярно. Клубы танго возникают в США, Англии, Германии, Голландии, Японии, Австралии, России и многих других странах. Аргентинское танго делится на стили весьма условно. Правильнее будет сказать, что каждая пара, танцующая танго, обладает собственным стилем.

Из истории развития аргентинского танго родились и принципы его танцевания, которые отличают его от бального танго и танго сценического.

Танго. Танго в Алматы

Аргентинское танго – импровизированный танец, стоящий на фундаменте – базовых элементах танго (прогулка, поворот, остановка и украшения). В результате, аргентинское танго напоминает мозаику, которая всякий раз складывается по-разному, рождая неповторимый и импровизированный танец. Женщины и мужчины разнообразят танец за счет собственных стилевых решений и украшений, которые придают каждому танго уникальный облик и непредсказуемость. Даже при том, что танцоры придерживаются определенных правил построения танца, они никогда не знают наверняка, какое танго получится сейчас, какие украшения они будут использовать, как они истолкуют музыку. Именно сюрпризы во время танцевания делают танго таким притягательным. И для танго действительно нужны двое, потому что его, как и любую хорошую беседу, создают оба партнера. И это танец, создаваемый буквально на глазах, с другим человеком. Это не вспоминание степов, каждый раз исполняющихся в одинаковой последовательности. Импровизация – одно из прекраснейших достоинств танго, которое делает этот танец бесконечно интересным.

Не танго.

Аргентинское и бальное танго имеют одно происхождение, но места развития, время и различный характер эволюции стилей сделали их двумя разными танцами. Международное бальное танго, соревнования по которому показывают по телевизору, очень отличается от социального танго Аргентины. Различия заключаются в положении тела, характере объятий, импровизации, движении, равновесии, шагах, музыке… Когда аргентинское танго пришло в Европу в начале ХХ века, многие посчитали его «диким». Британские хореографы подогнали его стилистически под общепринятые стандартные европейские танцы. Результатом стало международное танго, которое и до наших дней дошло без существенных изменений. Если раньше вы занимались бальным танго, думайте об аргентинском танго как о новом танце, а не как о версии того, что вы уже знаете.

Сценическое Аргентинское танго
Лишь немногие люди начинают интересоваться танго потому, что увидели его на сцене. Танго, каким оно исполняется на сцене, связано с социальным стилем, но вместе с тем очень сильно от него отличается. Сценическое танго называется «фантазия» (fantasia) или "эссенарио" (escenario) и гораздо более театрально, гиперболизировано, нежели социальное танго по той простой причине, что зрители должны видеть, что творится на сцене, даже если сидят в последнем ряду. Посещение сценического выступления в стиле танго – прекрасная возможность услышать, как играет живой танго-оркестр. Если однажды вы услышите звуки бандонеона, вы никогда их не забудете.

-----
При подготовке статьи использованы материалы Wikipedia и портала IDance.ru