Тангерос

Люди, которые танцуют аргентинское танго, называют себя «тангерос» (исп. tangueros). Мужчина, танцующий танго, называется «тангеро» (tanguero), а женщина – «тангера» (tanguera). Иногда вы также встретите в том же самом значении слово «милонгеро» (milonguero) – т.е. человек, посещающий милонгу (milonga), хотя в других случаях смысл, вкладываемый в «милонгеро», может быть более узким.

Кто же эти люди, чем они занимаются вне танго-жизни и за чем приходят в танго ?

Тангерос
Автор: Александр ЗАБАРА http://www.tangoimage.com

До недавнего времени танго в Аргентине было чем-то от старших поколений, поколений дедов. Лишь в последние годы начали развиваться танго-школы, и все больше молодых аргентинцев вновь начинают учиться танцевать танго. В Европе, например,  картина иная. В первую очередь поколение от 30 до 50 лет открывает для себя танго. Именно этому поколению, которое больше не хочет идти на дискотеку и в ночные клубы, танго предлагает новые привлекательные возможности. Танцевальные танго-вечера становятся социально-значимыми событиями и местами общения для «поколения сингл» (single generation).

«Мужчины и женщины, которые чувствуют себя одинокими в большом городе, встречаются  в танцевальном зале, три минуты занимаются любовью на танцевальном полу,  а затем все продолжается своим  чередом, и каждый идет своей дорогой, и то, что случилось, не является чем-то запретным для них, это разрешенная близость.» (Эдуардо Фернандез)

Опрос, проведенный среди российских тангерос, показал, что успех танго в России связан с тоской россиян по классическому распределению ролей (65% респондентов), 41% видят в милонгах место встречи одиноких людей. 56% опрошенных считают рецептом успеха танго возможность испытать чувства, не встречающиеся в “нормальной жизни”. Еще 46% оценили важность социального аспекта милонг, 35% ищут романтических впечатлений, 30% ищут близости телесного общения и страсти.

Тангерос

Автор: Александр ЗАБАРА http://www.tangoimage.com

В Европе и России танго, прежде всего, - танец относительно молодых (чуть старше 30) и образованных (с высшим образованием) людей. У них есть время для поиска нового духовного содержания жизни. Чаще всего это люди интеллектуального труда, достаточно состоятельные («средний класс») и состоявшиеся в жизни и профессии.

«Эти люди и есть носители этой культуры, их соединяет не язык, не территория, их соединяет мечта, с которой они не могут расстаться никогда. Они и есть носители и творцы этой культуры, это они пишут музыку, они сочиняют песни и романы, они рисуют картины, но не о танго а, о с воей мечте, танго это всего лишь физическая реализация, физическое воплощение мечты, а вечером они все вместе танцуют одно и тоже танго.»
(Виктор Стенин, Культура мечты)

----------

При написании статьи использованы материалы отчета Вальдемара Кипхана "Аргентинское танго в Москве"