Программа клубных вечеров на февраль 2011 г.

04 февраля 2011, пятница
Codigos, или Этикет традиционной милонги (повтор)  

 Специально перед первой милонгой группы ТБ02, мы решили повторить тему об этикете традиционной милонги:

 Танго гордится тем, что в нем правит импровизация. Это танец свободы. Вместе с тем, поведение участников милонги закодировано, и правила поведения, кодигос, достаточно строго соблюдаются на традиционных милонгах Буэнос-Айреса. 04 февраля мы будем говорить о том, в чем смысл этих строгих правил, чтобы понять, кому и для чего они нужны.

 

Также мы посмотрим небольшой отрывок из художественного фильма «Бал» (1983, режиссер Этторе Скола).

 В этом фильме не говорят ни слова и не используются титры. Общение между героями осуществляется засчет взглядов, молчаливых приглашений на танец, отказов от танца и пластики, во время танцев проявляемой. Танцуют здесь обыватели. Каждую субботу, после трудовой недели, они приходят на танцпол и "приятно проводят время". Года сменяют субботы, месяцы сменяют недели, эпохи сменяют диктаторов, а эти женщины и мужчины, одновременно старея, неизменно приходят сюда, чтобы пережить танго, сиртаки, фокстрот, рок-н-ролл, твист, диско и знаменитую в СССР итальянскую эстраду. 

 

11 февраля, пятница
Танго: Истории любви

 Танго – квинтэссенция взаимоотношений мужчины и женщины, 3-х минутный роман, происходящий на танцполу каждый раз, когда танго «случается». Но история танго, конечно же, полна и романов, которые, так или иначе, определили ее ход, дали новые имена, подарили миру красивейшие композиции.

Ярчайший пример – история дирижера и композитора Франсиско Канаро и актрисы и певицы Ады Фалькон: за 11 лет совместной работы они записывались вместе более 180 раз.

 

Но это – только одна из множества историй … Музыка, песня, танец, поэзия – мы постараемся охватить все области танго-культуры, чтобы показать на их примере, что миром движет любовь.

Фильм, который мы посмотрим в этот вечер: «Эвита Дуарте и Хуан Перон» из серии «Великие романы XX века: Любовные истории, которые потрясли мир».

Танго в истории Эвиты и Перона – элемент, скорее, политический, чем романтический, но эта пара сыграла важную роль в укреплении танго как символа национальной принадлежности аргентинцев.

  

18 февраля, пятница
Психология танго

 Танго – это не просто танец; это больше, чем танец. Это своего рода средство терапии и работы над собой. Почему же именно танго дает нам столько эмоций, переживаний, и опытов?

 «Неизбежность этих опытов заложена в саму структуру, технику, культуру танца и обойти их, танцуя танго, очень сложно (хотя некоторым удается). Чем дольше танцуешь, тем не только лучше познаешь танго и культуру, в которой оно развивается. Осваивая танец, узнаешь не только самобытную и очень богатую культуру аргентинского танго. Танго открывает тебя самого, обнажает накопленные жизнью проблемы. Иногда танго может обострить эти проблемы настолько, что человек, не выдержав силы переживаний, уходит из танго. Но танго может помочь разрешить эти проблемы и выполнить в этом смысле терапевтическую функцию.
(из статьи А. Вильвовской «Опыт танго»)

 Целительная сила объятия, роль танго в возвращении мужчине и женщине их традиционных ролей, близкий контакт и доверие – эти вопросы мы будем обсуждать на клубном вечере, посвященном психологии танго.

 Ведущие вечера – психологи, танцующие танго: Марина Новоточина и Юлия Коняева.

 

25 февраля, пятница
Фильм «Танго», реж. Карлос Саура (Аргентина-Испания, 1998)

 Испанский режиссер Карлос Саура известен своими фильмами на тему латинских танцев («Фламенко», «Кармен», «Фаду»). В фильме «Танго» он переносит любимый им сюжет любовного треугольника на новую почву:

 

Марио Суарез (сам первоклассный танцор танго) снимает фильм о танго, точнее, как водится, об истории танго. С одной стороны, перед ним стоит задача найти темы, которые бы придали целостность и законченность сюжету, с другой стороны, он не хочет ограничивать свободу самих танцоров в их видении танго, в их способе самовыражения в танце. При этом сам режиссер переживает душевный кризис – его только что оставила жена, и все становится еще сложнее, когда во время съемок фильма он влюбляется в молодую танцовщицу Елену, любовницу Анжело Ларрока, продюсера фильма и (у кого же еще может быть много денег в Аргентине?) по совместительству бандита.

 В 1998 году фильм был показан вне конкурса на Каннском фестивале. Получил приз за операторскую работу, был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм.

 

Начало клубных вечеров в 19-30. Вход на все клубные вечера свободный, но в сменной обуви !

Желательно предварительно записаться по тел. 316 36 12 или e-mail: info@tangosquare.kz.