Этикет

Здесь мы более подробно поговорим о том, как одеваться и как себя вести на милонге. Понятно, что это ваше право – прислушиваться к этим советам или нет. Но мы исходим из того, что все участники милонги хотят создать дружелюбную, комфортную и приятную друг для друга атмосферу. Соблюдать эти правила – означает вести себя в танго-сообществе адекватно и, как результат, быть принятым этим танго-сообществом. Пришедший на милонгу  принимает участие в некой танцевальной церемонии, т.к. попадает в защищенное пространство, в рамках которого царят ясные культурные нормы, а роли участников четко и однозначно определены. Во многих случаях несоблюдение этикета милонги может вести к конфликтам.

TangoSquareАвтор - Pablo Corral Vega / National Geographic http://ngm.nationalgeographic.com

Как вести себя на милонге
Итак, каждая милонга проходит по определенным правилам, называемым «кодексом милонги» (codigos). Особенно строго эти правила соблюдаются в Буэнос-Айресе. Подробно раскрыть их все мы здесь не сможем, но расскажем об основных.

Напомним еще раз, что музыка ставится тандами, между которыми ставят кортины – перерыв между тандами, который сигнализирует конец танды. Если вы приглашаете даму танцевать, и она соглашается, предполагается, что это приглашение на всю танду (или до ее конца), а во время кортины вы можете разойтись и пригласить другую партнершу. Соответственно, если дама дает свое согласие, то это тоже до конца танды. Каждый ди-джей использует разные кортины, во время кортин не танцуют.

Правила относительно приглашения:

  • Мужчина просит женщину о танце; женщина  не должна просить мужчину о танце.
    На традиционных милонгах, мужчины и женщины, пришедшие не в паре, рассаживаются по разным сторонам от танцпола.
  • В Аргентине мужчины приглашают женщин танцевать взглядом – кабесео (Cabeceo), находясь на среднем удалении от женщины: определенный взгляд, движение головы в сторону танцпола или улыбка, которая говорит, «потанцуешь со мной?» Это может происходить через весь зал, если взгляд пойман.
  • Если женщина хочет принять приглашение, она улыбается в ответ и продолжает смотреть на пригласившего, в то время как он приближается к ней. Малейший взгляд в сторону обычно интерпретируется как сигнал: «я передумала и не хочу танцевать».
  • Если женщина хочет танцевать с тем, кто кивнул ей, то она должна подтвердить свое приглашение кивком головы и выйти на танцплощадку. Мужчина идет навстречу  ей.
    За пределами Аргентины, практика приглашения на танец взглядом соблюдается до некоторой степени. Во многих местах мира вы можете пригласить на танец, непосредственно подойдя к даме. Чтобы принять танец достаточно просто сказать «да». Однако, не стоит забывать, что кабесео было придумано для того, чтобы избежать публичного отказа – игру взглядов ведут и видят только двое. Приглашая в другой форме, вы рискуете получить отказ, который увидят все окружающие.
  • Во время танды не меняют партнера. Возможно пригласить партнершу со второй или третьей мелодии в танде.
  • Мужчина не должен приглашать одну и ту же женщину на 2 или 3 следующих друг за другом  танд.
  • Если вы только отказали одному партнеру, очевидной грубостью будет тут же согласиться пойти танцевать с другим. Точно так же, если вам только что отказала женщина, будет нетактично сразу же приглашать ее соседку. Как правило, таких проблем не возникает, если вы пользуетесь кабесео.
  • Иногда, чтобы им не докучали партнеры, барышни идут на хитрость: снимают туфли. Это однозначный сигнал о том, что сейчас дама отдыхает и приглашать ее не нужно.
  • Если мужчина из пришедшей вместе пары, танцует с другими женщинами, то женщина из этой пары может быть приглашена к танцу другими мужчинами.
  • Если уж вы решили пригласить даму, сидящую за столиком со своей парой, спросите разрешения у мужчины. Вы продемонстрируете любезность и выразите признание второй половине.
  • Как только вы говорите «спасибо» своему партнеру, танец с этим человеком закончен. Если вы говорите «спасибо» и заканчиваете танец до окончания танды – значит, ваш партнер действительно перед вами провинился, и об этом будут знать все присутствующие.
TangoSquare. Tango in Almaty
Автор - Pablo Corral Vega / National Geographic http://ngm.nationalgeographic.com

Правила относительно движения пар на танцполу:

  • Танго не танцуют в центре площадки - линия танца идет по ее краю и против часовой стрелки.
  • Пара танцует музыкальное  произведение с начала до конца на выбранной полосе движения; пара не движется по диагонали, пересекая полосы движения других пар. Смена полосы движения ведет к столкновениям между танцующими парами. 
    Опытный танцор ведет пару по краю танцплощадки, менее опытный, скорее, - в  центре танцплощадки.
  • Невежливым считается смотреть себе под ноги во время танца.
  • Если площадка переполнена, партнеру следует делать только компактные фигуры, направленные внутрь пары, иначе вы рискуете задеть и даже поранить соседние пары.
  • Если кто-то из партнеров ошибается, ни в коем случае не следует давать урок танго прямо на милонге.
  • Пара не останавливает танец из-за ошибки при выполнении движения.
  • На танцплощадке пары должны держать безопасную дистанцию, чтобы не сталкиваться. Если впереди вас какая-то пара остановилась, вам нужно также остановиться и потанцевать немного на месте, пока не освободится пространство.
  • Соответственно, если перед вами освободилось пространство, то старайтесь продвигаться вперед и не останавливаться, чтобы не создавать пробки.
  • На милонгах не принято делать шаги назад (это про шаги партнера), таким образом двигаясь против общего движения танцпола. Обычно можно делать один шаг назад, но и то только в том случае, если вы уверены, что сзади вас никого нет.
  • Если движение пар все-таки привело к задеванию или столкновению то, мужчины поднимают руку  в знак извинения. Извиняться должен партнер, так как именно он - лидер в паре.
  • Если вы не танцуете и вам нужно попасть на другой край танцпола – обойдите его вокруг, не пересекайте напрямую, мешая танцующим.

Правила относительно дресс-кода и самого танца:

  • И мужчинам и женщинам следует одеваться красиво и нарядно. Ведь танго - элегантный танец. Танцуя танго, вы доставляете удовольствие не только себе, но и радуете окружающих.
  • Уровень танцевания обоих партнеров в каждой паре должен быть одинаков, т.е. хороший танцор танцует только с хорошей танцовщицей.
  • Так как мужчина ведет в танце, он также является и тем, кто инициирует объятие, в тот момент, когда кладет сначала правую руку на спину партнерши.
  • Пара начинает танцевать только после первых тактов (не сразу же при первых звуках танго), определившись с ритмом и «познакомившись» с музыкой. Так как мужчина ведет танец и предлагает танго-объятие, то он также и начинает танец.
  • Во время самого танца, партнеры не беседуют друг с другом и не приветствуют друзей/знакомых, находящихся за пределами танцплощадки.
  • Во время паузами между двумя танцами в танде, партнеры прерывают танец и выходят из объятия; это время для вербального общения, если оно необходимо.
  • После завершения танца (танды), мужчина провожает даму обратно на ее место.
  • Окончание милонги обозначается мелодией «Кумпарсита». Это последнее, прощальное танго. Если вы пришли со своей партнершей, то этот танец принято танцевать с ней.

Как одеваться на милонгу
Во-первых, как мы уже говорили, одеваться нужно красиво, проявляя уважение к своим партнерам и к милонге в целом. Милонга – это событие, место встречи и общения. Покажите, что вы приложили усилия, собираясь на милонгу, и танго-сообщество это оценит. Далее мы будем говорить о практическом удобстве одежды и украшений.

Не забывайте, что танго танцуют в тесном контакте с партнером! Уберите ключи и пр. из передних карманов перед выходом на танцпол. Будьте осторожны с часами, кольцами и браслетами! Часы и браслеты, имеют тенденцию царапать партнеру кисть, руку или шею. И никаких экстравагантных ременнных пряжек! Можно проверить, что хочется надеть и определить, опасно ли это, потерев рукой по этому предмету. Украшения, конечно, подбирать надо очень тщательно. Убедитесь, что проверили кольца, браслеты и пояса на предмет острых граней или даже мелких деталей, которые могут застрять в одежде вашего партнера или украшениях. Длинные ожерелья могут быть опасны, особенно, если вы быстро вращаетесь. Длинные цепи с тяжелыми брошками тоже опасны при вращении. То же самое касается длинных волос, особенно конского хвоста. Длинные волосы лучше заплести, собрать, заколоть. И не забудьте проверить ногти и их дефекты, которые мог повредить кожу или одежду партнера.

Независимо от пола, при отборе одежды для верхней части тела важно, чтобы у нее не было мешковатых или свободных рукавов, мешающих партнерам обхватить вас. Мужчине придется закатать длинные рукава рубашки с запонками: кнопки могут застрять в волосах женщины. выбирайте фасоны без излишних слоев ткани и объемных декоративных элементов на лифе и талии. Не надо носить тугое или обтягивающее белье, лишняя ткань может создать проблемы и затруднить телесный контакт. Также надо избегать бахромы там, где будут находиться руки партнера. Украшения могут иногда зацепиться за шнуровку.

Длинные вылетающие юбки при вращении часто мешают. Особенно, когда они скроены так, что вылетают выше колена. Чем короче юбка, тем выше точка полета. Длинные юбки очень красиво «плывут» при движении, но очень важно, чтобы у партнера была возможность поместить свое колено между ногами партнерши —некоторые юбки этого не позволяют. Чрезвычайно короткие тесные юбки — обычно не проблема для танца, но могут быть головной болью для владелицы. Брюки любого вида просто прекрасны. Для механики танца брюки не имеют отрицательных качеств.

Относительно пиджака и галстука для мужчин единого мнения нет – кто-то советует их снимать во время танца, кто-то из партнерш говорит что, наоборот, лучше пусть пиджак останется, тогда не так будет заметна мокрая рубашка. Будет совсем неплохо, если вы захватите на милонгу пару запасных рубашек. Непременно оденьте нижнюю майку: капли пота лучше видны на обычной рубашке, чем на многоцветных рубашках из искусственного шелка, какие многие носят по танцевальной моде. Избегайте шелковых рубашек без нижней майки. Уместным будет шелковый платок или другое украшение рубашки.

По поводу обнаженных женских спин мнения также разделяются: кому-то нравится, а кому-то очень неудобно вести голую спину, скользкую от пота. Тогда гораздо предпочтительнее чтобы лопатки и все, с чем ваш партнер будет иметь вероятный контакт рукой, было прикрыто тканью.
Женские туфли для танго всегда очень красивые, на высоком и тонком каблуке, и хорошей кожи или ткани, часто украшены стазами, цветами или кружевом.

Мужские танцевальные туфли существуют в разнообразных цветах: черные, коричневые, синие, лаковые, комбинированные, с белыми, кремовыми и черными вставками. Не принято носить туфли с удлиненными острыми носами.

Подробнее об одежде и обуви смотрите в разделе Танго-Мода.